Жытели Петербурга не хотят отдавать часть выставки Эрмитажа в Москву

Речь идет о воссоздании в столице музея современного западного искусства, посодействовать которому в ходе прямой линии в президентом Владимиром Путиным попросила директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова. Путин эту просьбу поддержал, сказав, что этот вопрос должен быть проработан с привлечением экспертов.

В Петербурге, в свою очередь, забили тревогу: авторы петиции пишут, что передача коллекций импрессионистов с подлинниками Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно "переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров".

"Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей", - говорится в обращении.

Кроме того, эксперты говорят, что один "межмузейный" переезд картин может создать опасный прецедент.

"Предложение Ирины Антоновой — опасный прецедент, ведущий к хаосу. В советское время культурные ценности перемещались в основном не из Москвы в Ленинград, а из Ленинграда в Москву. В новую столицу отправили Академию наук, архивные коллекции, составившие три крупнейших хранилища, большую часть коллекций гвардейских полковых музеев, значительную часть коллекции самого Государственного Эрмитажа. Поэтому в случае, если созданная по распоряжению президента комиссия примет решение о перевозе в Москву части коллекции Щукина-Морозова, закономерно было бы рассмотреть вопрос о возвращении на берега Невы того, что было отдано Москве", - считают авторы обращения к министру.

Отметим, картины, пребывание которых в Эрмитаже находится под вопросом, входят в коллекцию французской живописи конца XIX - начала XX века. Она была собрана московскими купцами Морозовым и Щукиным и до 1948-го года образовывала отдельный музей. Затем была распределена по решению коммунистического руководства между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина. Экспозиция картин импрессионистов открылась на третьем этаже Эрмитажа 1956-м году экспозиция третьего этажа Эрмитажа. Как считают специалисты, наличие этой коллекции в залах главного музея Северной столицы оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.