6 февраля – день памяти блаженной Ксении Петербургской

Кто такие блаженные (по – другому – Христа ради юродивые).

Блаженными (то есть, причастными к абсолютному Благу, то есть, к Богу) Православная Церковь почитает тех, кто принял на себя подвиг юродства, то есть, безумия.

Но, безумия видимого – для внешнего мира, для того, чтобы подвергшись насмешкам, издевательствам, часто – побоям – стяжать мирный Дух, молясь при этом за обидчиков, уподобляясь Христу (см. молитву Христа за распинателей : «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят»).

Уподобляясь Христу нравственно, блаженные уподобляются Богу и в преодолении законов падшего мира, законов природы, а именно: кроме даров прозорливости, исцелений, подаваемых и другим подвизающимся, юродивые Христа ради не зависят от чувства голода и холода (точнее – зависят в очень малой степени).

Так, например, блаженная Ксения Петербургская (как и другие Христа ради юродивые – Василий блаженный, блаженные Дивеевской обители, благословленные на этот подвиг прп. Серафимом Саровским) не нуждалась в теплой одежде: после того, как на ней истлел мундир ее мужа, ночевала под открытым небом в одной кофте и юбке в любое время года. И это в Петербурге с его промозглым, нездоровым климатом!

В русской литературе 19 века существует опыт осмысления личности блаженного, а именно: Федор Михайлович Достоевский попытался сделать это в романе «Идиот» ( по- гречески идиотэс означает человека, живущего частной жизнью, отдельно от других).

Краткое жизнеописание блаженной Ксении.

Будучи замужем за придворным певчим в ранге полковника и овдовев в 26 лет, Ксения добровольно отказывается от материального благополучия – даром отдает свой дом и имущество, одевает мундир мужа и сообщает всем, что ее зовут Андреем Федоровичем (имя покойного мужа), а Ксения Григорьевна теперь умерла.

Сама же в течение 45 лет (!) живет на улицах Петербурга и питается тем, что подадут. Сначала ее обвиняют в безумии, нищие и дети часто избивают ее.

Постепенно православная русская душа узнает в ней подвижницу, сознательно принявшую на себя подвиг юродства Христа ради, ибо «Когда мир своею мудростью не познал Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (эти слова апостола Павла о Крестном подвиге Христа хорошо знал православный народ).

Окружающие блаженную Ксению стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется какой-то глубокий смысл. Замечали, что если Ксения просила у кого что-либо, то это было знаком грядущей невзгоды и беды для того, у кого спрошено, если же Ксения подавала кому-либо что-то, то получателя в скором времени посещала внезапная радость. Позднее, когда блаженную стали почитать за прозорливицу, стоило ей только появиться на рынках и улицах города, как всякий, знавший ее, предлагал ей свои услуги. Извозчики, завидя блаженную издали, гнали лошадей, прося Ксению проехать с ними хотя бы несколько шагов, ибо это приносило им удачу в работе.

Особый дар блаженной Ксении состоял в устройстве семейного быта христиан.

Известен случай, когда блаженная Ксения заботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Приходит она как-то к своей давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот, ты тут сидишь, да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева весьма смущенно восприняла эту нелепицу, однако послушалась блаженной и пошла. На одной из улиц Васильевского острова у самого кладбища она увидела толпу народа, и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто эта женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев во всем случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика себе и, несмотря на усиленные старания найти отца, должна была в конечном счете усыновить младенца. Она взяла его в свой дом, бывший дом блаженной , и приемный сын до глубокой старости содержал и весьма почитал ее.

Блаженная Ксения была причислена к лику святых в конце 20 века, вскоре после прекращений гонений на Русскую Православную Церковь.



Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.